......

СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

развернуть

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

 3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

 

 Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

 Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

 В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

 Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

  • развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами

 

  • приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

 

  • обогащение словаря ребенка;

 

  • развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

 

  • тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

 

  • развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

 

  • песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

 

  • правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект

 

  • пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

 Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

 

Здоровье и развитие мозга.

 Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга  через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания   всех внутренних органов организма.

 Учеными  биофизиками  отмечено  удивительное  влияние акустических волн  классической музыки на здоровье человека.

 Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

 

Что дети приобретают через занятия музыкой:

  • Воспитание характера без риска и травм;
  • Развитие математических способностей;
  • Развитие навыков общения;
  • Развитие структурного мышления;
  • Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
  • Выявление новых черт характера;
  • Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

 Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

 А положительные эмоции – это внутреннее  благополучие  малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цельдоставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

 

свернуть

Музыкальные игры для детей

развернуть

Музыкальные игры для детей

   Советы музыкального руководителя

      Давно известно, что музыка оказывает сильное влияние на духовное, нравственное и эстетическое развитие человека. Дети намного восприимчивее к музыке, чем взрослые, поэтому музыкальное развитие детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Музыкальные игры, сказки и мультфильмы для детей оставляют в сознании ребенка неизгладимый след, развивают фантазию и воображение.

      В образовательный процесс современных дошкольных заведений в обязательном порядке входит программа музыкального развития ребенка. Причем, данная программа существенно различается для разных возрастных групп.                                                                                          Программа музыкального развития детей дошкольного возраста включает в себя игры, зарядку, танцы и пение.

        Если ребенок не посещает детский сад, музыкальные игры необходимо проводить в домашних условиях.

Музыкальные игры для детей до двух лет.

С самого рождения ребенок стремится повторять окружающие его звуки – людей и животных. Музыкальные игрушки, также, необычайно занимают малыша. Ребенок познает окружающий мир всеми своими органами чувств. В этом возрасте наиболее подходящими игрушками является музыкальный горшок, коврик, картинки и погремушки для детей. При выборе музыкальных игрушек для детей необходимо учитывать их качество и звучание – чем богаче звук, тем более он приятен ребенку на слух.                                                                                     С первыми шагами ребенка можно приучать к танцам. Разнообразные движения под музыку вызывают у детей восторг, а также, развивают опорно-двигательный аппарат. В этом возрасте можно проводить музыкальную зарядку для детей. Ребенку следует предлагать самые разнообразные мелодии, чтобы он мог выбирать те, которые для него наиболее приятны. Такие музыкальные упражнения для детей уже в этом возрасте способствуют развитию их музыкальных способностей.                   Наиболее подходящей музыкой для самых маленьких является классика. Для зарядки можно выбрать марш, для сна – спокойную, мелодичную композицию. Необычайно полезно во время игр ребенка, включать ему музыкальные записи звуков природы – пение птиц, шум прибоя и дождя, журчание воды.

  Музыкальные упражнения для детей от двух до четырех лет.

     В этом возрасте ребенок уже может оценить звучание самых разнообразных музыкальных инструментов. Погремушки и другие простые звуки ребенку уже неинтересны. Возраст 3-4 года считается наилучшим для знакомства детей с музыкальными инструментами. Большинство детей в этом возрасте очень любят игры с такими музыкальными инструментами как бубен и барабан.                                                                                             В этом возрасте необычайно полезны музыкальные книги, азбука, мультики и спектакли для детей. Дети легко запоминают песни и мелодии и с удовольствием стараются их воспроизвести.          

                       «Хлопаем в ладоши»

         Может быть, у вашего ребенка врожденный слух. А может быть, и нет. В этом случае слух можно развить. Начните с самых простых ритмических упражнений. Предложите ребенку такую игру: вы хлопаете в ладоши, малыш повторяет за вами. Попросите его внимательно слушать, как вы хлопаете, сколько раз, долгие или короткие хлопки у вас получаются, тихо или громко. Начните с одного-двух хлопков — малыш повторит их без труда. Затем сделайте два коротких хлопка, два долгих; один долгий, два коротких; короткий — два долгих — короткий и т.д. Постепенно усложняйте задачу. Через некоторое время ребенок будет повторять за вами довольно сложные комбинации хлопков.

      Включите ритмичную музыку. Пусть малыш хлопает в ладоши в такт звучащей музыке.

Музыкальные игры для детей после четырех лет

 После четырех лет большинство детей становятся нетерпеливыми и непоседливыми. Иногда усадить их послушать музыку практически невозможно. Тем не менее, в этом возрасте у детей отлично работает память, поэтому довольно часто ребенку достаточно один раз услышать песню, чтобы ее запомнить.

          Для детей после четырех лет музыкальные игры являются лучшим развлечением. Детям можно предложить угадывать мелодии из мультфильмов или изображать сказочных персонажей под музыку. 

        Уделяя внимание раннему музыкальному развитию, детей знакомят с прекрасным миром звуков и способствуют более целостному становлению личности.

                                      «Танец под стихи»

        Выберите несколько любимых стихотворений вашего ребенка и попробуйте вместе с ним воплотить какие-нибудь образы из этих стихов в движения. Некоторые стихи хорошо подойдут для танца благодаря своей ритмичности. Научите малыша читать стихотворения в различных ритмах и одновременно двигаться. В дальнейшем попробуйте читать стихи под музыку или даже петь их и, конечно, танцевать при этом.

                                       «Музыкальные инструменты»

            Ваш ребенок уже умеет двигаться под музыку, хлопать в ладоши и топать ножками в такт любимой мелодии. Время самим учиться играть на музыкальных инструментах. Речь здесь пойдет, конечно, не о настоящих инструментах.                                                       Возьмите плотно закрывающиеся сосуды: бутылки, банки — и насыпьте туда (не доверху) крупу, макароны, пуговицы, любые другие сыпучие или гремучие предметы. Если потрясти эти сосуды, у каждого будет свой звук. Это ваши музыкальные инструменты. Теперь, включив любимую мелодию, вы можете подыгрывать на них музыкантам.

                        «Угадай мелодию»

У малыша есть любимые мелодии, любимые песенки. Если вы играете на пианино, на гитаре или еще на каком-нибудь музыкальном инструменте, наиграйте знакомую мелодию, и пусть ребенок ее угадает. Если ваш единственный инструмент — голос, мелодию можно напеть. Ребенок должен угадать, что это за песня, и, если знает слова, спеть ее.

Играйте и пойте  на здоровье!

свернуть

Детский фольклор

развернуть

Детский фольклор относится к тому виду творчества народа, который обязательно входит в жизнь каждого человека, колыбельные, пестушки, считалки, игры заклички, немудреные песенки – всё из чего складывается детский фольклор, сопровождает человека в детстве, утешает и забавляет его, даёт первые самые простые знания, вызывает творческую фантазию и способствует формированию и росту духовности. Фольклор – яркое свидетельство заботы народа о воспитании новых поколений, его духовности  Это кладовая настоящей поэзии, тот животворный ручеёк, прикоснувшись к которому, человек делает первые шаги по дороге к духовности, к искусству.

    Произведения, которые этнографы называли «детскими песнями», колыбельными, потешками и т.д. печатались в фольклорных сборниках рядом с обрядовой поэзией, чаще всего обращались к песням, которые отражали рождение ребёнка и крестины.

   Детский фольклор объединяет все виды народной поэзии сочиненной взрослыми для детей и творчество самих детей.

   Одни произведения имеют цель укачать ребёнка, другие сочиняются, чтобы развеселить, утешить, подбодрить; одни предназначаются, чтобы организовать подвижные игры, другие заинтересовывают своей речевой организацией. Но объединяет их всех то, что корнями своими уходят вглубь народных традиций и обрядов. Их знание, прикосновение к ним и есть источник духовного богатства народа.

   И, первое, что слышит ребёнок – это колыбельная, которая исполняется мамой или воспитателем, няней около колыбели ребёнка, чтоб скорей успокоить малыша, усыпить его. Повседневная потребность в колыбельной, предвосхищала их жизненность и активное существование, как в прошлом, так и в наше время.

    Проходят годы, пролетают столетия, сменяются социальные формации, условия жизни, но навсегда остаётся нежность к маленькому ребёнку, остаются заботы о его воспитании, материнская любовь. Поэтому колыбельная всегда являются самым популярным жанром.

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ

Произведения народного творчества

                Ранний возраст: «Мышка –мышка, дзе была» б.н.м, «Ладкi-ладком” Рэмiзоускай, «Калыханка» Цiкоцкага,  «Ходзiць кот па сенажацi» б.н.м.,    «Цяу –цяу» Альхiмовiч, «Курачка» Галкиной, «Пеунiк» Рамiзоускай, «Ласкавае сонейка» Чыркуна, «Ой, вясна, ой, вясна»б.н.м.

 «Люлi –люлi, калышу» б.н.м.

             Младший и средний возраст3 –4 –5 : «Андрей –варабей», «Сарока», «Зайка», «Божая кароука», б.н.м;. «Бегау зайка шэранькi»обр, Вагнера, «Чэ-чэ-чэ, сарока» б.н.м.,»Пеунiк» муз.Рэмiзоускай, «Заiнька» Туранкова, «Вось якi мурлыка» обр.Камiнскага, «Мамачка –сонейка», «Пушысты камячок», Жабко;

«Адмарозiу лапкi» Альхiмовiч, «Прыляцелi птушкi» Рэмiзоускай, «Птушкi»

Чыркуна, «Вясновые днi» Альхiмовiч, «Ласкавае сонейка» Чыркуна,

«Мамин голас» Сядых, «Усiм, Надзейка, раскажы» б.н.п., «Чы-чы-чы, верабей» обр.Пукста

              Старший возраст: «Сядзiць камар на дубочку» обр.Рашчынскага,

«Залатая восень» Жабко, «Песенька пра вожыка» Пукста, «Купалiнка»б.н.п.
«Пасеялi дзеукi лён» б.н.п., «Белая Русь» Елiстратавай, «Я iду па Мiнску» Елiстратавай, «Рэчанька» б.н.п., «Грыбны дожджык» Сярых, «Каляды»,«Щчодры вечар»б.н.п., «Сонейка усмешачкi» Жабко, «Выхавацелька» Галкiнай, «Гэй ты, воучанька»б.н.п., «Кума, мая кумачка»б.н.м.

«Гуканне вясны» Рэмiзоускай, «Го-го-го, каза» б.н.п. «Падушачка»б.н.п

«Гарлачык»б.н.п., «Каза» б.н.п.

 

 КАЗА

Беларуская народная гульня

 Як пайшла наша каза ды па ельнiчку дзецi водзяць карагод, каза-вядучая ходзiць у сярэдзiн

Хлопцау, дзевак сабiраць на бяседачку.    

«Выбiраю я цябе» каза падыходзiць да каго-небудзь,бадае

«Ме» дзiця, якога выбрала каза, чапляецца за яе.

«1,2,3, гоп» усе падскокваюць

Гульня праводзiца 4-5 раз, потым каза гаворыць:

«Выбiраю я усiх»

 «1,2,3, гоп» усе падскокваюць I чапляюцца за казой, музыка гучыць хутчэй. Дзецi тапатушкамi iдуць за казой, потым усе падаюць.

ПАДУШАЧКА

 Падушачка, падушачка мая пухавая. Двое дзетак трымаюць у ру-

Малодачка, малодачка мая дарагая.  ках падушачкi, ходзяць памiж

Каго люблю, каго люблю,                  дзяцей, выбiраючы сабе пару.

Таго пацадую,

Падушачкую падушачку

Таму падарую.                                    Працягвае падушачку, кладуць

                                                            Яе памiж iлбамi. Танчаць так,

каб падушачка не звалiлась, рукамi да падушкi не кранаюцца.

 ГАРЛАЧЫК 

За гарлачык гэты,               дзецi водзяць карагод, дзiця з гарлачыкам

Дай зусiм нам крышку,      I лыжкай-у сярэдзiнекормiць усiх кашай          

Каб нiколi не хварэць

Манай кашы лыжку.          На другi раз працягвае лыжку памiж дзецьмi. Тыя дзецi, памiж кiм знаходзiцца лыжка, бягуць вакол карагода насустрач адзiн аднаму.Хто хутчэй возьме лыжку, той

перамог.                            

МЯДЗВЕДЗЬКА 

 Ты, мядзведзька, расскажы,

Спрытна усiм нам пакажы,

Як бабуля (дзяучынка, дзядуля, хлапчукi, жабкi, конiк I г.д) скача

Дзецiразам з мядзведзям ходзяць, потым паказваюцю хто як скача.

 

БОЖАЯ КАРОУКА

 Божая кароука, што заутра будзе?

Дождж,цi пагода, пень цi калода.

Пагода, ляцi, дожджык, сядзi

 дожджык, дожджык секанi,

Дзетак з поля праганi. дожджык даганяе дзетак

 

 МIКIТА

Мiкiта на дудцы грае,  усiх  дзяцей ён забауляе.  дзецi водзяць

Мiкiта, Мiкiта, так I гэтак Мiкiта  карагод.Вядучы у сярэдзшне

1, 2, 3 бяры. Працягвае памiж кiм-небудзь дудку, тыя бягуць у розныя бокi вакол карогода.

 Хапаюць дудку. Хто першый, той пераможца.

 Падрыхтавала: музычны кіраунік Хвасцюк Г.І.  

свернуть

ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ ОТ РОЖДЕНИЯ! консультация для родителей

развернуть

ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ ОТ РОЖДЕНИЯ!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

   Самый доступный вид музыкальной деятельности дома — пение.

Пение для детей от года до трёх лет должны быть просты по мелодии, понятны по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни  про любимые игрушки. Петь следует неторопливо с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик.

    Важны колыбельные песни. Когда ребёнок ещё не говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети  тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам.

    Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят своё воплощение в движении.

   Задача взрослого — объединить последовательность движений ребёнка в несложную композицию.

   Старайтесь использовать народную или классическую музыку. Способности можно развить на разной музыке, но культуру только на классической.

   Важный раздел музыкального  воспитание — слушание музыки. Время слушания — 1-2 минуты непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо: чтоб в комнату во время звучания никто не входил и не отвлекал малыша. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой игрушки.

 

Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка.

Значение колыбельной.

   Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая

на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - примером, поступками, действиями, увлечениями - отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк».

    Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Родитель может вызвать в памяти ребёнка песни, напевая без слов мелодию одной из них. Прослушивание дома с ребёнком детских песен и инструментальной музыки развивает воображение детей.

   Слушая музыку, ребёнок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией.

   Первые песни, с которыми встречается ребенок в своей жизни -

колыбельные. Колыбельная песня родилась из необходимости помочь

маленькому ребенку при засыпании. Ведь детский организм занят

собственным выстраиванием и созиданием, и в первый год жизни этот

процесс идет особенно быстрыми темпами. Все  средства музыкальной выразительности:  темп, мелодика, ритмическая структура - направлены на то, чтобы выровнять пульс, дыхание ребенка, снять эмоциональное возбуждение, успокоить его и усыпить.

   Однако колыбельная песня – это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека  через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми.

    Можно сказать, что колыбельные - это звучащие образы любви и ласки,

обращенные  к малышу. Пение колыбельных песен в народной традиции

реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению

у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким

интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и

любовью.

    С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая

колыбельные песни, а позднее пытаясь издавать голосом протяжные звуки,

ритмично двигаясь в «такт» музыке. Музыка возбуждает непосредственные

эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является

незаменимым средством воспитания в семье.

свернуть

Консультации для родителей «Музыка начинается в семье»

развернуть

Консультация для родителей

«Музыка начинается в семье»

 

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человеке, или погаснет.

Природа наградила человека щедро: она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Подружите с нею малыша!

Доказано, что если  для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.     

Постарайтесь:

- создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

- приобретать музыкальные игрушки и изготавливать их самостоятельно;

- поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и играть вместе с ним;

- если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет, или танцует;

- искать музыку везде: в лесу, дома, на берегу реки, моря, в городе;

- посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем радостнее,  желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

Дорогие мамы и папы! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает  жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человеке, или погаснет.

 

 

ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!                                                      

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся. Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.Петь громко – не значит петь хорошо. Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь. При совместном пении не заглушайте голос ребенка. Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В.Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки». В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво. Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни. Используйте куклы и рисунки. Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, а во время припева – прыгает. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку – перед ребенком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни. Приобщению детей к пению также помогают игры.                Игра «Кто первый запоет?».В эту игру хорошо играть вдвоем с братом, сестрой или другим ребенком,  пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 3 – 5 или более очков.         Можно играть в эту игру, если у ребенка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодию», он должен угадать песню по первым пять, шести или более нотам.                      Игра «Угадай песню по ритму» Другой вариант угадывания песни – по ритму. Взрослый прохлопывает ритм хорошо известной ребенку песни. Ребенок должен отгадать ее. Потом просит ребенка сделать то же самое. Такие игры развивают у детей чувство ритма. Несомненно, что пение внесет в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не знали.

                                            

 

 

 

 

свернуть

Консультация для родителей «Музыка летом»

развернуть

Консультация для родителей «Музыка летом»

 

   Издавна музыка признавалась важным средством формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

    В летний период – время отпусков. И дети чаще всего находятся вне детского сада. Здесь важна роль родителей для продолжения музыкального развития своего ребенка. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся на природе, на даче, на речке, путешествуя вместе

с родителями. Поэтому важно приобщать детей к музыкальному искусству. Дети чутко воспринимают музыку, эмоционально отзываются на нее.

     Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в художественном отношении. Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечиков. А затем обращаться к музыке композиторов – классиков. Сейчас появился большой выбор музыкальных дисков для детей с произведениями классиков, специально с аранжированных для дошкольников. Это позволяет в доступной форме знакомить детей с выдающимися композиторами и удивительной по своему звучанию музыкой.

     Кроме того, ребенок должен проявлять свое творчество и в исполнительской деятельности, так как здесь ребенок учится согласовывать свои действия с характером звучания музыки, ее настроением, темпом, ритмом. И для этого желательно, чтобы дома у детей были какие – либо музыкальные или шумовые инструменты. Дети с удовольствием играют на деревянных ложках, погремушках, бубнах, колокольчиках, детских синтезаторах, металлофонах, дудочках, свистульках. Эта игра на инструментах дает детям возможность проявить свои творческие способности, развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение различать звуки по высоте и тембру.

   Музыкально развиваться помогают: инсценирование

 р. н. песен и игры – забавы с пением и движениями, например:

   «Сорока - белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также певческому развитию детей.

   Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей - воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или знакомые родителям песни.

   Встреча с любимой песней, игрой – это особый праздник для детей. Постарайтесь наполнить ими каждый день вашего малыша и тогда он будет расти музыкальным и эмоционально развитым.

свернуть