......

Энциклопедия безопасности для родителей

Анонс акции «В центре внимания – дети!»

С целью привлечения внимания общественности к проблеме травматизма и гибели детей от пожаров вследствие оставления их без присмотра с 21 августа по 15 сентября в городе Гродно в два этапа пройдет профилактическая акция «В центре внимания – дети!», приуроченная к началу учебного года.

В рамках 1-го этапа акции с 21 по 31 августа будут задействованы крупные торговые центры и объекты торговли, специализирующихся на реализации товаров для детей дошкольного и школьного возраста (детская одежда, игрушки, рюкзаки, канцелярские принадлежности и др.) Основной целевой аудиторией, на которую будут направлены силы спасателей, станут родители и их дети.

Родители и дети, придя за школьной формой и канцелярскими товарами, также смогут проверить свои знания по правилам безопасного поведения в повседневной жизни. Работники пропаганды предложат детям сдать «Экзамен по безопасности», что актуально в начале учебного года. Участнику вручат специальный браслет и «Дневник безопасности» с заданиями, которые необходимо выполнить. Как только он справится со всеми из них, инспектор поставит в «Дневнике» соответствующую отметку и вручит экзаменуемому «Сертификат о прохождении экзамена», который станет доказательством крепких знаний в области безопасности у его владельца.

Второй этап продлится с 1 по 15 сентября. Площадками проведения мероприятий станут образовательные учреждения, а также места массового пребывания людей. Так, в школах дети поучаствуют в тематических «Уроках безопасности» и получат наглядно-изобразительную продукцию, посмотрят обучающие фильмы, учителя пройдут инструктажи по пожарной безопасности, а родители встретятся для проведения профилактических бесед и просмотра тематических видеофильмов от спасателей.

В акции примут участие активисты БМООСП, представители учреждений образования, другие заинтересованные организации, а также средства массовой информации, которые будут транслировать тематические видеоролики, наполнять радиоэфир аудиоинформацией и размещать статьи, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций с участием детей.

Присоединяйтесь к акции и сделайте детство своих детей счастливым и безопасным!

МЧС запускает новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!»

 

В нашей стране ежегодно констатируются случаи гибели и травматизма детей. Зачастую решающим фактором в возникновении подобных происшествий является отсутствие контроля со стороны взрослых. Порой призывы не дают желаемых результатов, остаются неуслышанными, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам безопасности. Но хуже того, они иногда сами подают пример небезопасного поведения.

 

Чтобы в очередной раз обратить внимание родителей на существующую социальную проблему работники Научно-исследовательского института пожарной безопасности и проблем чрезвычайных ситуаций МЧС Беларуси подошли к этому вопросу масштабно и создали новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!», реализация которой станет новым подходом в решении этой непростой задачи.

 

Заинтересовать и привлечь родителей к обучению детей безопасности, организовать их полезный досуг, поменять прежние взгляды и помочь осознать необходимость и важность этого процесса – именно так работники МЧС видят реализацию данной кампании. Повлиять на беспечное отношение родителей к вопросам безопасности детей, мотивировать их не оставлять детей без присмотра – главная цель информационной кампании.

 

Многие родители считают, что ребенка можно оставить одного дома даже на несколько минут, тем более с телефоном, так как есть возможность связаться с ним в любую минуту. А для того, чтобы увлечь ребенка, на гаджете можно включить мультфильмы, игры либо видеоролики. Таким образом он будет находиться под их контролем и в безопасности. Но это ошибочное мнение. Родители забывают самое важное, что в момент возникновения угрозы звонок не сможет уберечь и спасти ребенка от опасности.

 

Новая информационная кампания, направленная предупреждение гибели детей на пожарах и водоемах, стартует по всей стране в августе. В ее основе используется устоявшееся мнение о контроле родителем своего ребенка с помощью телефона и демонстрируются ситуации, когда ребенок оказался в опасности, а родитель единственное, что может, это позвонить, но не помочь. В то же время при создании наружной рекламы демонстрации ребенка в непосредственной опасности нет. Его роль берет на себя детский смартфон. Именно телефон оказывается в эпицентре трагедии. В этом и кроется главная идея: за, казалось бы, яркой картинкой – телефоном, заменившем в кадре предполагаемого всеми ребенка, – прячется очень важный посыл, который и раскрывается в емком слогане. «Телефон не присмотрит за вашим ребенком!» – эта фраза в совокупности с визуалом в полной мере показывает последствия безответственного отношения к безопасности детей. Именно цепляющий слоган в сочетании с нестандартным образом является наиболее действенным и эффективным способом «удержать» внимание целевой аудитории на поднятой проблеме и призвать ее действовать.

 

Нужно сказать, что успех в реализации проекта зависит от многих факторов, поэтому работники МЧС подошли к этому с размахом – изготовлен целый бренд-пакет, где все направлено на то, чтобы обратить внимание родителей на безопасность детей.